Свами Дхирендра Брахмачари
Свами
Дхирендра Брахмачари всегда был очень таинственной личностью. Правда о его
происхождении и его смерти никому не известна. Некоторые источники утверждают, что он был рожден в деревне Гхандпур в северо-индийском штате Бихар, иные о деревне в штате Кашмир. О дате рождения вообще информации нет, что позволяет лишь догадываться о его возрасте.
происхождении и его смерти никому не известна. Некоторые источники утверждают, что он был рожден в деревне Гхандпур в северо-индийском штате Бихар, иные о деревне в штате Кашмир. О дате рождения вообще информации нет, что позволяет лишь догадываться о его возрасте.
Сам
Свами Дхирендра Брахмачари говорил о себе, как о своенравном, невоспитанном
мальчугане с большой жаждой приключений, благодаря которой он часто попадал в ситуации
из которых приходилось выпутываться с трудом.
12-ти
лет от роду он прочитал Бхагавад Гиту, и тот момент, где Кришна говорит Арджуне
о том, что Йоги больше чем отшельники-мистики, они больше чем мудрые, больше
чем те, кто выполняют ритуальные обряды. И советует Арджуне стать йогом.
Впечатленный этими словами, Дхирендра Брахмачари решает пойти путем йоги.
Он рано
покидает семью и отправляется на поиски гуру. За годы странствий он повстречал
множество мастеров, но, не смотря на его горячее желание, так и не повстречал
настоящего. Многие из называющих себя мастерами, оказывались шарлатанами. Это
время привело к краху его надежды и к абсолютной бедности.
Об
этом периоде отчаяния он говорил: «Моя идея относительно гуру потерпела
неудачу. Только, когда жизнь такого цвета, как черная доска, на ней можно
что-то написать и только в абсолютной пустоте появляется что-то новое, когда
никаких собственных представлений больше не существует и человек готов узнать
новое или абсолютное - и принять. Это состояние между абсолютной преданностью и
открытостью для божественного или того, что можно назвать его
противоположностью.»
И
вот судьба в конце концов улыбнулась ему, он повстречал Махариши Картикейю. Который
стал его истинным гуру и познакомил, с различными техниками йоги. Его ашрам
находился в Гопал Кхера, поблизости от Лакхнау, где в уединенной пещере
Дхирендра Брахмачарьи и практиковал Пранаяму и падмасану, в результате чего
достиг состояния совершенного внутреннего спокойствия и продвинулся на высокие
уровни йоги.
С
тех пор он стал Свами, что означает учитель, великим мастером йоги. Махариши
Картикейя поручил ему обучение Крия йоге обычных людей. В 1956 году в столице Бенгалии
Калькутте была издана его первая книга «Йога-Сукшма Вьяяма», она была
недорогой, доступной для людей всех
слоев. Известность и популярность автора резко возросла. Прибыв в Нью Дели и
стал учителем премьер-министра индии Джавахарлала Неру. Со временем, он
становится духовным наставником его дочери - Индиры Гандхи и ее семьи. Позже
она становится премьер-министром Индии.
В
1970 году опубликована вторая книга Дхирендра Брахмачарьи «Йогасана Виджняна» -
определенно лучшее произведение, о науке йоги и правильном выполнении ее упражнений.
Его выдающиеся способности привели к тому, что Индира Ганди придавала ему
большое значение как своему советнику и известность в политических кругах. Благодаря
ей были созданыбольшие ашрамы в Дели, Джамму, Kатре, Лакхнау и Манталаи,
маленькой горной деревне в Кашмире, где обучались, излечивались и вдохновлялись
тысячи людей.
В 1981
во время интервью корреспондентам газеты на вопрос - не хотел бы он покинуть
свое тело в таком же почтенном возрасте, как его гуру Махариши Картикейя, проживший
336 лет и в 1953 году покинувший этот мир в Маха-самадхи. На что Свами
Дхирендра Брахмачари ответил: «Я очень охотно сделаю это, если не погибну в
авиакатастрофе.»
В
1988 он высказал общественности свое большое разочарование в том, что
практически все люди практикуют йогу очень поверхностно и из всех его
многочисленных приверженцев и учеников никто не был действительно готов быть
йогином. Он выразил желание отстраниться от обучения. Последним учеником и
последней надеждой просветленного йогина становится Рейнхард Гамментхалер,
европеец, отчаянный и отчаявшийся как в свое время сам Брахмачарьи. Вероятно
поэтому именно он показал достаточную преданность, рвение, прилежание и настойчивость
в следовании науке йоги.
В
начале июня 1994 года он сообщил в Ашрам в Дели о своем намерении окончательно уйти из
этого мира, и спустя несколько дней, 9 июня 1994 года, разбился на маленьком
одномоторном самолете на горном склоне близ Манталаи.
Комментарии
Отправить комментарий